Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:53 

Зеркало Маргариты

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Немного позже, чем планировалось, я досмотрела второй сезон Пустой короны. И скажу вам, это лучшее, что я видела на экране за прошедший год. Забудьте про первый сезон с Хиддлстоном – Генрихом V. То были, как верно отметил рецензент The Telegraph, три экранизированные пьесы, не более. Там не было смелости сделать настоящие фильмы. В этом сезоне, слава Богу, все иначе.

Не две отдельные пьесы, а один длинный фильм, или, если угодно, сериал. Генриха VI я не читала, но говорят – это самая слабая пьеса Шекспира. Поэтому авторы фильма не смущались: сделали оридж, с внутренней логикой, с яркими героями, если можно так назвать эту пеструю компанию жаждущих власти мудаков и нелепых неудачников. Где надо было, режиссер слил нескольких персонажей воедино, чтобы появилась выпуклость и жизнь потекла по венам. Герои конечно произносят время от времени избранные места из пьесы Шекспира, но в целом это, повторюсь, оридж, и он тянет на Игру престолов. Звездой и жемчужиной этого фрик-шоу является королева Маргарита Анжуйская (ее, кстати, играет чернокожая актриса, и нет, этот факт не отвлекает от восхитительной игры Софи Оконедо). Даже ее неловкое с точки зрения режиссуры появление в кадре в ночнушке во время взятия англичанами некой абстрактной в вакууме французской крепости не портит радости от первого разговора с будущим любовником Сомерсетом. (Что делала дочь герцога Анжу одна в коридоре, в ночной рубашке, но с кинжалом? Что могло заставить Сомерсета подумать, что встреча с вооруженной девицей в ночнушке – удачный момент не завалить красотку, а сосватать королеву своему королю? Не спрашивайте). На какое-то время кажется, что Маргарита – милый второстепенный персонаж, тогда как гламурный мерзавец и душка Сомерсет – звезда и мимими, но потом понеслось, разворот на 180 градусов, и выход героя. То есть героини. Маргарита едва пускает слепую слезу над отрезанной врагами головой Сомерсета (из серии прости, чувак, так вышло, мне пора), и в кольчуге едет лично линчевать Йорка. И вот тут она просто огонь, куда там матери драконов. Впрочем, Софи, конечно, не Эмилия Кларк, и хорошо, что так. В ИП завоевание городов Дейнерис показано как причинение добра (ну ладно, не всем, но типа большинству), а здесь все-таки Шекспир порылся. Война и убийство в исполнении Маргариты очень грязны и прозаичны, игра актрисы восхитительна, и казалось бы, уже катарсис – но ничего подобного, все еще только начинается. Патамучта Камбербэтч.

Камбербэтч, по бишь Ричард еще пока не Третий, появляется уже во второй серии, и начинает понемногу прореживать ряды ланкастерской тусовки. Там он еще не изуродован гримерами и прочими мастерами спецэффектов до состояния истинного Ричарда III, и несет зло во имя Луны не так прямолинейно, как в третьей серии. А главное, он еще не приобрел привычку косплеить Фрэнка Андервуда и доверительно рассказывать в камеру, какой он злодейский злодей. Насладитесь этим Ричардом, в третьей серии его подменят коротко стриженным, гротескно горбатым и хромым, и его злодейство несмотря на хорошую игру актера приобретет воистину картонные масштабы. Но и его спасет, не поверите, Маргарита. Напомню, в Ричарде III лишенная всех родственников Маргарита появляется говорить гадости проклинать, и все, что она обещает, имеет привычку сбываться. Софи Оконедо делает это так душевно, что не бойся я расистских ассоциаций, я бы написала – поколения жриц вуду смотрят на нее из тени и рыдают от умиления. Когда накануне смерти Эдуарда IV его королева (занявшая место Маргариты) и ее родня ссорятся с Ричардом и Бакингемом, из темного угла вдруг появляется эта божественная чернокожая старуха с зеркалом, и начинает их кошмарить, протягивая зеркальце по очереди к каждому, и обещая, что пауки в банке таки замочат друг друга – ну то есть чистую правду. Неудивительно, что это зеркало становится сквозным мотивом всей последней серии, и режиссер тыкает его везде, пытаясь наверное отвлечь наше внимание от слишком скучного и прогнозируемого злодейства Камбербэтча. В конце Маргарита шляется с зеркальцем уже по усыпанному трупами полю после Босуорта.

И знаете, вот эта злая и отчаявшаяся старая тетка – это, скажу вам, штука посильнее Камбербэтча без коня в грязи. Очень уместное окончание 2016 года, как он есть, очень. Как будто всем немножко протянули зеркальце.




@темы: как бы рецензия, Fandom Shakespeare

URL
Комментарии
2016-12-30 в 06:09 

toma-km
Автор курил гробы (с)
Ох, теперь жду, когда смогу посмотреть))
Вообще Хроники люблю больше, чем многое более известное у Шекспира, а Пустая корона отличный проект!

2016-12-30 в 13:11 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
toma-km, Оно все есть в русском переводе, так что как посмотришь – дай знать))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Beroald

главная