Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:57 

О мастерении маленьких игр

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Пару постов назад я сгоряча обещала поговорить о кроссполе и тругендере на играх, но пока как-то сдулась. Поговорю лучше о мастерении маленьких игр. Тем паче, я тут недавно брякнула, что делать игры – сплошное мучение, а делать маленькие игры – еще и неоправданно большое мучение, и кто-то меня спросил, зачем тогда я это делаю.

*Здесь должен быть смайлик «Долго думал»*

Не будем отрицать, все, что мы делаем, мы делаем для себя. Когда мы искренне думаем, что делаем для других, мы получаем эмоциональный профит от свего альтруизма, а иначе никак. Так вот, безусловно, я тоже делаю игры для себя, и если за эти пару лет образовалось небольшое число игроков, которым как правило нравится то, что я придумываю, это очень здорово, потому что – смотрите выше. Но все это не отвечает на вопрос, почему именно маленькие игры.

Действительно придумывать какие-то модельки той или иной степени неудачности куда эффективнее на игру в 50 и более человек, кто ж спорит. Люди на Мастер Блине вежливо смеялись, когда я рассказала про то, как на 1666. Процесс (самая маленькая, и на данный момент самая удачная игра, которую мне доводилось мастерить), мы с Томой сделали очень трудоемкую модель горного дела, которой могли воспользоваться, по изначальному замыслу, 5 человек, а воспользовались по итогам 2. Правда, результат их усилий имел прямое влияние на исход игры.

Но тут ведь, как и в любви, каждый сам себе злобный баклан. Мне всегда нравилась штучная работа. Я из тех людей, которым в глубине души где-то немного жаль, что не принято больше носить сапоги, которые приобретают неповторимый блеск от многих часов ручного труда (их трут так долго, что эффект как лак, только лучше). Из тех, кто отдаст большую сумму за вещь, у которой красиво обработаны швы, которые никто не увидит, и которую я одену хорошо если три-четыре раза.

И по итогам получается очень большое вложение усилий, а результат, применительно к играм – как повезет. Тщательно вручную выкрашенный ларчик с секретом для писем в лучшем случае сыграет одну сцену одному игроку (пока другие пять будут скрипеть зубами о том, что никто не следит за временем их ареста). Детально прописанная система прочтения пророчеств даст игры одному игроку на час-два игрового времени, плюс немножко на поиграть другим, плюс недовольство игротехов, что в следующие два часа к ним никто не заходил. Старательно продуманная закрученная фабула в загрузе одного игрока увлечет, а другого вгонит в фейспалм непонятностью мотиваций. Потому что не всем, будем откровенны, одинаково нравятся платья с ручной вышивкой, но большинство любит иметь возможность поесть три раза в день и знать, где они сегодня ночуют.

Так вот, наверное я делаю маленькие игры для того игрока, у которого заблестят глаза, когда он найдет в ларчике с секретом тот самый секрет. И для того, который перетерпит лишний час неправедного ареста, ради предсмертного видения Марии Стюарт в сияющем венце и ради, простигосподи, катарсиса. И для того, который в неправдоподобной авантюрной фабуле в загрузе найдет радость незамутненного отыгрыша и ОБВМ, а не повод поворчать. Ну и для себя, конечно.

@темы: Не будите во мне полемиста, ролевое

URL
Комментарии
2016-12-09 в 18:21 

.Воробей.
Per aspera ad astra
Игротехи злятся не на то, что к ним никто не заходит.
А на то, что у большей части игроков - два часа игрового времени - это хороший показатель, а в остальное время они не знают, куда себя приткнуть.
И на то, что они считают неприемлемым запирать людей и заставлять играть в охренительный обвм, не следя за игровым временем, потому что у пяти человек верхушки нет на них времени.
Я считаю неприемлемым завозить на игру статистов.

2016-12-09 в 18:42 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Статист – это человек, у которого нет в загрузе задач, которые нельзя выполнить за первый день игры. Или у которого стоит что-то неопределенное из серии «ты в плену играй шпиона». Таких людей на игре не было. Были (в 3-4 случаях) те, кто, как оказалось, по большому счету «не купил» свой загруз – не считал квенту для себя играбельной или обоснованной, но почему-то забыл сказать до игры мастеру. И пара человек, которые не раскачались играть то, что могли, из-за отсутствия компании/ удачных обстоятельств. Это печально, как и несоблюдение игроками правил по арестам, но не конец света.

URL
2016-12-09 в 18:59 

.Воробей.
Per aspera ad astra
Beroald, простите, я кажется, не хочу больше вести этот диалог в открытом доступе.
Если будет интересно, то я готова поговорить о своем взгляде на проблему, когда выдохну в личке.
На эмоциях проводить разбор полетов явно не надо.

2016-12-09 в 19:01 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Марина, я сейчас не буду вдаваться в детали, но кроме тех, о ком я уже написала, люди играли большую часть времени, и в этом можно убедиться по отчетам. Там не только круг королевы.

URL
2016-12-09 в 19:01 

toma-km
Автор курил гробы (с)
В таком случае стоит пожалуй выставить более жесткие фильтры на входе, чтобы отсортировать любителей всю игру разыскивать шкатулку от тех, кому отсутствие логики в истории персонажа не позволяет этой самой историей проникнуться.

2016-12-09 в 19:03 

.Воробей.
Per aspera ad astra
Beroald, *развела руками* значит, говорить не о чем, а мне пригрезилось.

2016-12-09 в 19:04 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
toma-km, Безусловно, только скорее от тех, кто до игры не задал ни одного вопроса по загрузу, а после игры вспомнил, что находит загруз нелогичным.

URL
2016-12-09 в 19:13 

toma-km
Автор курил гробы (с)
.Воробей.,
у меня немало замечаний к прошедшей игре, но в чем я уверена, это в том, что игротехники, как люди, помогающие делать игру для игроков, не должны критиковать ее в пространстве самой игры. Это портит игру игрокам в первую очередь.

2016-12-09 в 19:23 

grizka-diary
Я очень люблю маленькие игры, в общем и сама их делаю, причём ровно по той же схеме: я знаю, зачем делаю игру, что мне от неё надо, и я надеюсь, что игроки тоже для себя это знают, раз ко мне едут. Дальше, как говорил какой-то раввин из анекдота: "без любви все грех". А по любви можно и шкатулку щупать, и в тюрьме половину игры просидеть (спросите меня как, см. Процесс :)

Действительно, многое становится понятным заранее из анонса, загруза, состава игроков и правил. Какая у тебя роль в общем плане, получишь ли ты там то, для чего ехал на игру. Особенно если все разумные взрослые люди, особенно если не первый раз замужем. А на самой игре все уже во многом зависит только от игроков. Конечно, всегда что-то может пойти не так, как ожидалось. Но всегда можно договориться миром прямо на игре. Лучше на 5 минут выйти из игры и обсудить это, чем потом выпускать пар в сети.

Может, в таких играх и не всегда есть баланс. Зато они настоящие, и на максимуме: или пан, или пропал! :)

2016-12-09 в 19:46 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
grizka-diary, как говорил какой-то раввин из анекдота: "без любви все грех"
Угу, причем не любви к мастерам, а к миру игры на те 2 дня, на которые ты на него подписался. Мне какие только странные миры не доводилось любить, как игроку)

URL
2016-12-09 в 21:03 

grizka-diary
Beroald, да, конечно! Из любви к мастерам - не лучшая идея, на самом деле. Необязательно есть то, что едят твои друзья :) кому попадью, а кому и свиной хрящик! Очень не одобряю, когда едут "на мастера", причём если он делает игры в том стиле, что тебе нравится - ещё ничего. А вот просто ездить на любую игру, "потому что друзья делают" - нехорошо и по отношению к себе, и к друзьям, и к игре. Оно, может, если харчами перебирать, то в лавке почти никого и не останется... но зато это будут те, кому очень надо! :)

2016-12-10 в 01:00 

Эйхе
Дорогу осилит идущий
Тщательно вручную выкрашенный ларчик с секретом для писем
Как-то я пропустила его существование, а жаль, было бы интересно взглянуть

2016-12-10 в 01:04 

Cleonte
Поклонник ОЭ фандома / "Без драйва - какой кайф? А без кайфа - какой смысл?" (Sonnnegirl)
Beroald,

делать штучный продукт - эксклюзивная задача. Не всем понятная, архисложная и неблагодарная. Особенно если в жизни есть ряд других приоритетов.

Но Вы всегда выделялись. За что и люблю.

ps never give up! :vict:

2016-12-10 в 01:32 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Эйхе, Он остался у Кассандры, так что теоретически возможность взглянуть существует.

Cleonte, читать дальше

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Beroald

главная