Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
12:23 

Барраяр, 9 Сатрапия. Комментарии к игре.

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Мой персонажный отчет назывался «граф Форвользе под фаст-пентой». Пришло время обобщить впечатления от игры, и я боюсь это будет Бероальд под фаст-пентой.

читать дальше

То, чему можно поучиться:

читать дальше

То, чего точно не надо делать:

читать дальше

Спасибо за игру и за интересный опыт, а также за возможность вопреки всему сыграть одну из моих лучших ролей.

@темы: Не будите во мне полемиста, ролевое

URL
Комментарии
2015-05-06 в 12:39 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Мастерам делать демотиваторы с издевкой над персонажами.

боюсь, тут возникло недопонимание — демотиватор с сарказмом там один, в сторону моего собственного мастерского персонажа. или это тоже нельзя?)

«Открытый финал» – фикция после того, что сатрап-губернатор написал императору.

с сатрап-губернатором вышло плохо, я согласна, мы были уверены, что он скажет СОВСЕМ другое.

И это явно по загрузу.

вообще ни разу.

давая большие поблажки и плюшки противоположной стороне

больших поблажек и плюшек там не было от слова совсем. ну, смешно это говорить, когда эта «противоположная сторона» выпускается на полигон без всего — без оружия, с поддельными документами, при огромном метагейме, вынужденная скрываться — против сплоченной цетагандийской стороны с оружием, властью и поддержкой большинства. откат убийства Франсоа произошел по обоюдному согласию игроков и вообще был не связан ни с чем, за что персонажа действительно можно было и стоило вальнуть. про нестыковку в правилах вообще не поняла — в правилах как раз все нормально, если игроки не успели, они не успели. что до форвейна, у него были такие возможности по биографии изначально, подбор кодов был игровым — какие тут могут быть претензии? у цетской стороны были свои люди, имевшие полный доступ к информации.

короче, претензии до того необоснованные, что я даже как-то проигнорировать не могу, при всем моем уважении.

2015-05-06 в 12:46 

toma-km
Автор курил гробы (с)
Beroald,
отличный анализ. Не была уверена, но постараюсь озвучить свои ощущения

2015-05-06 в 12:55 

toma-km
Автор курил гробы (с)
Ева Шварц,
Кассия изначально была в сопротивлении. Мы это уточняли. Обсуждала бомбы, теракты и пр. Если МГ не знает о таком выверте мозга у персонажа - ну бывает, но это плохо.

с сатрап-губернатором вышло плохо, я согласна, мы были уверены, что он скажет СОВСЕМ другое.
Ева, вы же всегда были против мастерских рельс. Тут очевидно: как решили, так решили. Да, болезненно, страшно, но зачем сложить сущности в виде открытого финала? Катарсис от страшного финала лучше неопределенности, ИМХО

2015-05-06 в 13:00 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
toma-km, Кассия была с террористами, а террористы НИКАКОГО отношения к партизанам не имели, они вышли на них сами по игре, и симпатии случились по игре. мы вообще опасались, что партизаны террористов мочканут, потому что те им только работу портят (такие разговоры ходили).

что до финала, он изначально предполагался открытым, и это мнение мы не поменяем. я возражала на «после того, что сатрап-губернатор написал императору» — что бы он ни написал, финал остается открытым: у Императора какбе свое мнение. а вот то, что мы дали СГ возможность на параде так додавить — это хреново.

2015-05-06 в 13:05 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Ева Шварц, демотиватор с сарказмом там один, в сторону моего собственного мастерского персонажа
И все знают, кто именно это «слабоумное» решение предлагал.

с сатрап-губернатором вышло плохо, я согласна, мы были уверены, что он скажет СОВСЕМ другое
В этом и проблема. Почему он должен был говорить другое? Повстанцы своей полной неготовностью к компромиссу, грубостью и дисреспектом более чем обосновали именно такое решение с его стороны.


больших поблажек и плюшек там не было от слова совсем
Когда начальник судебного департамента не всегда может арестовывать, кого считает нужным и когда считает нужным, а начальник финансового управления не имеет полного доступа ко всем финансовым системам (а мелкий чиновник Форвейн имеет, потому что «его биография это обосновывает»), это называется «перекачана одна сторона». И таких примеров было несколько. Люди с математическими и программистскими навыками тоже в 2 из 3 случаев играли не за цетов, как я понимаю.

То, что оружие надо было выкапывать в лесу – задорный игровой квест. Если бы у моего персонажа была возможность хоть где-то хоть что-то выкопать для достижения своих игровых целей (помимо счастливого совпадения – знакомства с лордом Сото), я был бы счастлив.

Но я и так по большому счету доволен, в том числе из-за решения сатрап-губернатора.

URL
2015-05-06 в 13:12 

toma-km
Автор курил гробы (с)
Ева Шварц
я думаю, Форвользе не большая разница - террористы или партизаны. Главное сестра - предательница.

2015-05-06 в 13:17 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Почему он должен был говорить другое?

потому что последнее, что мы от него слышали — это мирный договор. иначе мы просто не дали бы ему сказать на параде, это было плохо и так не ндао делать, когда после игры один блок морально додавливает другой.

начальник финансового управления не имеет полного доступа ко всем финансовым системам (а мелкий чиновник Форвейн имеет, потому что «его биография это обосновывает»)

вообще-то нет. у Сото единственного на игре был аудиторский режим и он мог смотреть счета любого человека. а форвейн только знал принцип шифрования.

из математиков/программистов, проявивших свои навыки на игре, за ту сторону играла Дара, за другую — Рэми. вроде как поровну, особенно учитывая, что Рэми вообще они не требовались, у него все было изначально. и плюсом ко всему случился эпический фейл с выступлением нашего игротехника-программиста за цетскую сторону без уведомления нас. отката мы делать не стали, хотя могли.

Если бы у моего персонажа была возможность хоть где-то хоть что-то выкопать для достижения своих игровых целей

Предполагалось, что форский блок может доставать оружие или у цетов, или у джексонианцев, или у террористов, в зависимости от близости убеждений. Выкапывание в лесу было не совсем выкапыванием в лесу — это была бетанская контрабанда, которая пришла с Ксавом. впрочем, я тоже сделала вывод, что черный рынок стоило сделать более заметным.

И все знают, кто именно это «слабоумное» решение предлагал.

я действительно не имела это в виду, но сейчас понимаю, что облажалась и в демотиваторе действительно можно углядеть обидный смысл. я приношу свои извинения!

2015-05-06 в 13:22 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Ева Шварц, у Сото единственного на игре был аудиторский режим
Сото говорит, что не мог проверять счета военных (а деньги на мой счет взломщик перевел от Йеннаро).

из математиков/программистов, проявивших свои навыки на игре, за ту сторону играла Дара, за другую — Рэми
Хорошо, здесь я неправильно посчитал, я считал еще Олафа, но джексонианцы работали с обеими сторонами.

в демотиваторе действительно можно углядеть обидный смысл. я приношу свои извинения!
Спасибо, понятно.

URL
2015-05-06 в 13:26 

strange
:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
"смотреть" и "менять" - все-таки немного разные вещи. когда кто-то меняет, потому что знает "только" принципы шифрования, а кто-то может на это смотреть - ну, по-моему, оно и называется поблажкой одной из сторон. как по мне, так не той, которая может смотреть)

2015-05-06 в 13:27 

Mathilda Vandermar
I am going to count to three and I'm going to move the coin. One.
Beroald, Сото говорит, что не мог проверять счета военных не не не! Вы меня не так поняли! Военных департаментов, это другое!
Мы очень быстро, через ЧАС увидели что Йенаро перевел деньги Норману, и я вот пошел поговорить об этом!
Тут дело в другом: я мог видеть, как утекают деньги. Понимать, что это БРЕД. НО Я НЕ МОГ отменять транзакции. Такой возможности у режима аудитора не было.
Мы сразу же пошли в админку: нас взломали, верните деньги смените пароли.
Но нам сказали, что это возможно сделать лишь точечно и только НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО.
Как-то так.

2015-05-06 в 13:29 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Сото говорит, что не мог проверять счета военных (а деньги на мой счет взломщик перевел от Йеннаро).

либо Сото чего-то не нашел, либо это огромная техническая накладка. в ТЗ ничего такого не было, он должен был иметь возможность видеть все счета, но, к сожалению, с реальной базой протестировать и убедиться в этом я уже не успела. очень плохо с нашей стороны, если накладка была(( потом системы выкатят, и я проверю.

джексонианцы работали с обеими сторонами

вся работа джексонианца с той стороной заключалась в том, что он продал им карту расположения Лотоса. программистской помощи там точно не было)

2015-05-06 в 13:31 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
все, прочитала выше.

Mathilda Vandermar, отменять транзакции. Такой возможности у режима аудитора не было.

она предполагалась, но мы не успели(( а админы зашивались. наш фейл(

2015-05-06 в 13:32 

Etel Bogen
Экзамен для меня всегда праздник, профессор! ©
Beroald, все он мог. Он не мог делать аудиторскую проверку глобальную (затребовать отчет по бюджету всей армии), просто потому что что макроэкономики не было, а личные-то счета в его ведении. Так что это тоже неправда.

2015-05-06 в 13:33 

Etel Bogen
Экзамен для меня всегда праздник, профессор! ©
strange, отмена транзакций у суперюзера — прокол. Можно было только блокировать, да. И вариант просто сделать список тех, кому сколько обратно переводить, мы не додумались предложить. А так я за первый вечер все расписки так вручную перевела по всем. Просто заходила в профили и делала переводы. Так же можно было сделать и обратно...

2015-05-06 в 13:33 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
strange, я согласна, мы должны были или все-таки успеть сделать отмену транзакций для режима аудитора, или хотя бы выдать Сото пароли от всех аккаунтов. но мы не подумали об этом в запаре перед игрой

2015-05-06 в 13:37 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
Etel Bogen, Выше все уже сказано. Извиняюсь за неточность формулировки, но суть остается – полномочия Форвейна были круче)

Ева Шварц, про нестыковку в правилах вообще не поняла — в правилах как раз все нормально, если игроки не успели, они не успели

Ну как сказать. Если задержанного можно держать максимум час, а на выснение, чей он по батюшке геному, требуется два, это не дает возможности определить до момента освобождения, что у них тут Ксав Форбарра.

URL
2015-05-06 в 13:38 

Mathilda Vandermar
I am going to count to three and I'm going to move the coin. One.
Beroald, Ева Шварц, Etel Bogen, я только что пояснил то, что говорил на игре.

Мы дали полиции и СБ задание найти, кто ломает. Мой помощник получил режим Аудитора, чтобы сечь все эти операции. Мы блокировали счета тех, где это было "100%" очевидно, но нужно было нам дать возможность:
1) Отменять транзакции.
2) Менять пароли быстро.
А то у нас был список того, что нужно отменить - а сами мы не могли. И у нас было через час, не больше, понимание что нас взломали и полная беспомощность что либо сделать здесь и сейчас.
В итоге я принял решение полной блокировки системы до смены паролей.
Как-то так.

2015-05-06 в 13:39 

f_zu_f
Я успела вполне - но продолжаю идти По дороге, которой конца, я уверена, нет. (с)
...Фантастические ощущения, когда ты узнаешь, что и ты, и блок твой неправильно поиграли в ролевую игру.
Я отпишусь от комментов, потому что тонка кишкой участвовать в холиварах, честно скажу. Но... Но!

:facepalm3:

2015-05-06 в 13:40 

strange
:: сибарит :: красавчик :: умница :: недобрый :: няшка :: гений ::
Ева Шварц, Etel Bogen, так ведь никто и не говорит, будто МГ подыгрывала одной из фракций по собственной злокозненности) просто вышло вот так, как вышло - с поблажками, которые таковыми не планировались, но получились по тем или иным причинам.
ценный опыт-то, думаю, все в любом случае вынесли.

2015-05-06 в 13:40 

toma-km
Автор курил гробы (с)
иначе мы просто не дали бы ему сказать на параде, это было плохо и так не ндао делать, когда после игры один блок морально додавливает другой.
ИМХО, это проблема механики: по сути ставить результат игры в зависимость от решения одного игрока. Но если вы так сделали (а партизаны его почему-то не убили), какие могут быть варианты? Вообще я считаю это главной проблемой игры - невозможность ни для одной из сторон достичь результата игровыми действиями.

2015-05-06 в 13:44 

Mathilda Vandermar
I am going to count to three and I'm going to move the coin. One.
Ева Шварц, Etel Bogen, сойдемся, что это была случайная недоработка вызванная нехваткой у мастеров времени.

Если бы была возможность "снимать" деньги - я бы лично пошел ругаться в админку в тот же вечер ;]]]]
Но поскольку деньги остались в системе на момент блока банка - я считаю, что мы и Франсуазе дали поиграть, и сами не остались в накладе. Пока закрыта система, отменим все платежи хакерские, поменяем пароли и запустим вновь.

2015-05-06 в 13:54 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
Beroald, Если задержанного можно держать максимум час

это если его совсем не играть. если игроки не успевали играть своего задержанного — это проблема недостатка времени, а не правил.

ставить результат игры в зависимость от решения одного игрока

почему-то все немного не понимают — нет такой зависимости. СГ ничего не решает, он просто пишет императору свое мнение. а решает как раз совокупность — в каком состоянии по итогам игры барраяр, войска, цеты, барраярцы, Дорка, галактическое сообщество и так далее...

2015-05-06 в 14:01 

toma-km
Автор курил гробы (с)
Ева Шварц,
ну то есть идея "два дня заниматься сексом, чтобы не кончить", была заложена изначально. Не самое удачное решение, на мой взгляд. И не может не фрустрировать часть игроков, потому что нормой все же является другое.

2015-05-06 в 14:10 

Игра в классики
Вот ноль, вот фаза, и все огни погасли
toma-km, возможно, не самое удачное)) но до игры многие точно так же говорили, что неудачным решением будет очередная революция со складыванием «гвардейцев» по списку. в общем, опыт познавательный

2015-05-06 в 14:22 

З.Орк
Аллигаторы очень ранимы.
Как живое послание СГ, могу сказать, что у меня ощущение: каждый понял его как хотел.

Чего он точно НЕ рекомендовал, так это разнести планету. Наоборот, на параде была процитирована дословно фраза "Привести планету к покорности БЕЗ использования ядерного и иного оружия массового поражения, наносящего непоправимый урон планете".
Остальная часть не озвучивалась, потому что это было бы долго. Видимо, надо это послание будет все же привести целиком. Чем я и займусь чуть позже.

Кстати, за невозможность решения ситуации абсолютно мирным путем, господа повстанцы должны благодарить именно себя: удар по Маджуро и последовавший за этим ультиматум лишил Цетаганду возможности просто уйти с планеты, оставив всех офигевать от ее загадочности, как изначально предполагалось. По вполне понятным политическим причинам.

2015-05-06 в 14:24 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
*Прочитав не все комментарии... всё-таки выскажусь*
По поводу техвозможностей: тут у меня в общем-то претензий нет, т.к. Форвейн был не единственным, кто знал принципы шифрования паролей. Если бы кто-то додумался дать нам задание "взломать обратно, вернуть как было", мы бы взломали и вернули, другое дело, что это было бы бесконечное перетягивание одеяла. А счетов военных департаментов не существовало в природе, в смысле в системе, так что они оставались за рамками игры. Ну или они почему-то были спрятаны от аудиторского режима, но это кажется мне маловероятным.
По техчасти нам было несколько грустно, что все отслеживания айпи, взломы блогов, чтобы удалить ненужную запись, и тому подобное делалось исключительно через игротеха и занимало некое абстрактное время ("вы ломаете, это займёт около часа" - через два часа: "так когда?" - "а что, ещё не?" - "нет!" - "Ок, сейчас продублирую"). Я понимаю, что инфосеть и так была на высоте и требовать большего от локалк на двухдневную игру - это хамство, но если бы подобные вещи можно было решать каким-то квестом, хоть компьютерной игрушкой типичной, хоть решением каких-то головоломок, было бы органичнее. Но это издержки практически любой игры и я вполне понимаю, почему это не было сделано или было отведено в последние приоритеты, хотя и жаль.

По части правил и прочего: я для себя вынесла наконец, что меня смущает в качующих из игру в игру, от МГ к МГ правилах по времени задержания/содержания под стражей и т.д. Жёсткое ограничение в час до предъявления обвинения - это ПЛОХО. Потому что в 90% случаев этого часа не хватает. Я понимаю, откуда оно выросло - чтобы людей не запирали в КПЗ на много часов и оставляли в одиночестве и без игры. На будущее я бы предложила его модифицировать - нельзя держать человека в КПЗ без игрового взаимодействия дольше какого-то времени (можно даже не час, а полчаса или 40 минут). Если за 40 минут к задержанному никто не дошёл, не допросил, не пустил посетителя (анпример) и т.д. - да, отпускать, хоть под подписку, хоть под что. Если с ним играют и не бросают без игры дольше, чем на 20-30 минут, то хоть пять часов. Потому что в реальности СБ держала бы подозреваемых столько, сколько ей нужно на выяснение всех обстоятельств. И не отпустила бы Ксава раньше, чем пришёл бы результат анализа из лаборатории, которую мы не могли торопить и от которой не могли ничего требовать, потому что они аут-леди и пребывают недосягаемо высоко (здесь нет иронии). Но упустить Ксава просто потому, что у нас ограничение в час, а лаборатория за это время не выдала результат анализа - это несколько бред с точки зрения логики. Тем более, что в этом обществе не было предусмотрено адвокатуры как явления (чему я как СБшник был бесконечно рад) и, следовательно, поднимать хай о том, что мы слишком долго кого-то маринуем, было особо некому.
И да, после игры, как игрок я могу сказать, что СБ, на мой взгляд, действовала излишне мягко и вежливо, особенно в отношении барраярцев, особенно при учёте расистской, по сути, психологии, по которой местное население должно бы проходить по категории ещё ниже, чем своё третье сословие (да, мой персонаж относился к барраярцам сверху вниз, хоть и не показывал этого в общении, потому что вежливость - часть культуры). Наше руководство, имхо, слишком большой акцент сделало на стремлении не накалять обстановку, в резльтате не дожали во многих случаях, когда могли бы. Это моё личное мнение, это ни в коей мере не в упрёк мастерам (они тут вообще ни при чём).

А вот позицию "если бы мы знали, что именно скажет сатрап-губернатор, мы бы не дали ему высказаться", я считаю в корне неправильной, извини, Ева. Финал может быть открытым, но если данное действие было сделано в рамках игры (а письмо было отправлено до стоп-игры, как я понимаю), то оно может и должно быть донесено до всех, кого касается - а в данном случае оно касается всех. Это можно рассматривать, как моральное давление на вторую сторону, но если бы это объявление не дали сделать, это уже было бы моральным давлением на цетскую сторону, причём со стороны мастеров и задавливанием игроцкой инициативы. Персонаж имел право это сделать - он это сделал, почему теперь он должен об этом молчать, если он имеет право и желание об этом сообщить? Насколько я понимаю, переговоры и подписание мирного договора сорвали сами партизаны, убив гема Сото. Ну сами немолодцы, получите последствия.

2015-05-06 в 14:53 

Beroald
J'aime qui m'aime, autrement non ©
~Анориэль~, переговоры и подписание мирного договора сорвали сами партизаны, убив гема Сото. Ну сами немолодцы, получите последствия.

Вот да, абсолютно совпадает с моими ощущениями. Вообще, спасибо за развернутый и взвешенный комментарий.

URL
2015-05-06 в 16:36 

_narwen
З.Орк, ~Анориэль~, да мы вообще во всем сами виноваты и сами себе наваляли. Что у вас то у всех боль такая? Ваша сказка закончилась на одной ноте, наша на другой. Меньше боли, господа.

Beroald, ты можешь спокойно ставить мое имя не используя иксовые и игрековые шифровки)

2015-05-06 в 16:40 

Eswet
Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
_narwen, это в основном к "додавить другой блок". В смысле, боль эта не наша.

2015-05-06 в 16:50 

З.Орк
Аллигаторы очень ранимы.
_narwen
Ээээ... какой боли? Вы меня с кем-то путаете?
Я вообще-то заглянула, чтобы прояснить момент, который многие кажется прослушали: а именно то, что раздолбать планету никто пока не собирается.
Точнее, никто из аутов не собирается. Гемы с сопротивлением в этом желании похоже едины, как старые супруги - с неожиданным единодушием мечтают сложиться вместе с Барраяром. =)
Но в отчете сатрап-губернатора такого предложения не было, и поскольку то что было, озвучивала именно я, мне не хочется, чтобы это заблуждение продолжало гулять. О базе Маджуро я упомянула, просто чтобы отметить, что стало поворотным в решении СГ не оставлять планету - ну забавно же получилось, если отвлечься от блоков и вперсонажного отношения.

А моя личная сказка вообще закончилась, когда я с облегчением свалило с курьерским кораблем из этого бардака в мой прекрасный Райский Сад. Что там будет дальше, меня не касается вообще, я свою роль живого видео-диктофона выполнило. =)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Beroald

главная