• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: как бы рецензия (список заголовков)
00:27 

А у меня новый тэг – Как бы рецензия

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Меня всегда интересовали кинематографические интерпретации королевы Кристины, так что естественно я не смогла пройти мимо нового фильма Мики Каурисмяки The Girl King, название которого в обоих русских переводах звучит достаточно убого – Девушка на троне или Дева-король.

Ну что я могу сказать... фильм так себе, но несколько сцен меня просто загипнотизировали. Впрочем, лучше начинать с начала.

У фильма есть два неоспоримых, на мой взгляд, достоинства. Во-первых, он достаточно барочен, что уместно для любого повествования о 17 веке. Как у всякого короля (а Кристина здесь для себя именно король, а не королева), у Кристины есть хороший советник, которого заглушают те, у кого другие планы на правителя. Роль хорошего советника в даннам случае естественно играет Декарт, который что-то говорит о долге перед страной и естественно получает отравленную облатку от священника-иезуита на службе у папы. Остроумный ход – сюжет вполне похож на иезуитские драмы 17 века, только там конечно злодей не был бы иезуитом. Желания у Кристины тоже местами такие вполне барочные – ну там трахнуть Эббу Спарре на раскрытой книге с картинкой дьявола. Во-вторых, если отойти от стилизованных под эпоху фабул, в фильме есть прекрасные короткие сцены страсти, пожалуй на данный момент это первый фильм где сцены чувств между двумя женщинами мне понравились. Disclaimer: я не говорю, что они понравятся кому-то еще.

При этом у фильма масса, просто масса недостатков. Нелогичность поступков персонажей местами поспорит с многострадальным Версалем. Костюмы отвратительно убоги, вообще Швеция какая-то страна хоббитов и неотесанных троллей в этом фильме. Конечно безбрежная стилизация в духе фильма с Гретой Гарбо была бы неуместна в наши дни, но зачем же кидаться в противоположную крайность? Кроме того, Кристина временами ведет себя как редкая истеричка, чего, мне кажется, за ней не водилось.

Тем не менее фильм стоит посмотреть если иногда вы умеете отключать логику и просто любоваться образностью сцен. Когда Декарт на глазах у фигеющих придворных рассекает голову трупа (падающие в обморок мущщины прилагаются), и протягивает в щипцах Кристине маленькую, как горошина, железу, объясняя, что в ней находится источник эмоций, которым мы однажды научимся управлять... и Кристина чуть не выпрыгивает из корсета от возбуждения... в общем, все. Считайте, меня купили с потрохами.

@темы: Baroque, как бы рецензия

14:04 

Бангкок-Чанг Май, вторым классом

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Когда в интернет-службе заказов мне сообщили, что билетов первого класса на экспресс Бангкок-Чанг Май не осталось, я спева подумал «будет интересно», а потом решил «ну и подумаешь». Ну и подумаешь, сколько мы ездили по Европе вторым классом, вот Клеонт даже в России еще не так давно, плацкартом. И ничего же. Уж вряд ли это будет сильно хуже, чем вагон СВ Черновцы-Одесса, сделанный в ГДР в 1982 году, а мы и это пережили.

И правда, хуже не было. Было по другому. Ни в одном из известных мне до сих пор поездов Европы или пост-советского пространства, вне зависимости от класса и стоимости билетов, проводники не присутствуют так зримо, и так постоянно, как в этом злосчастном экспрессе. Они не просто проверяют билеты (это, кстати, делают другие люди, суровые мужчины в форме с лицами офицеров службы безопасности какой-нибудь кхмерской диктатуры). Проводники, в лице расхристанного парня в вязанной шапочке и девушки в форменной рубашке и брюках с бляшкой, бдят, чтобы вовремя повесить занавески, заслоняющие спальные места, разложить койки и в общем, сподвигнуть вас к тому, чтобы вы спали, а не нарушали режим. Ах, вы хотите еще посидеть побазарить, пусть тихонько, пусть вполголоса? Нет, мы конечно ничего не имеем против... почти. Но стоит вам неосторожно посмотреть заинтересованным взглядом в сторону вашего небрежно брошенного на соседнем сидении матрасика, и в глазах проводницы над вечно невозмутимой маской-респиратором загорается бодрый огонек. И она мчится – к вам, раскладывать койку. Потому что спокойнее, когда все спят.

Мы сели в поезд в половине восьмого вечера, и где-то начиная с восьми и до половины десятого я боролся тихо, но непреклонно. Дело в том, что в поезде адски холодно, и я догадывался, что сон при данной температуре воздуха будет относительно проблематичен. Еще до десяти вечера порядок победил и я лег, попрощавшись на всякий случай с Клеонтом и замотавшись всем, что у меня с собой было (из теплого, вкратце, шерстяной шарф Клеонта и моя кожаная куртка). И естественно, в середине ночи проснулся от холода, и с того момента спал урывками, свернувшись в позе эмбриона, надев куртку и джинсы и высовывая из-под одеяла разве что нос. Под утро отчаялся и просто сидел, созерцая рисовые поля и буйволов, рядом с которыми (иногда на них) паслись цапли. Пока около половины седмого утра по вагону не стало раздаваться бодрое Morning! явно подразумевающее «Подъем, солнце уже высоко», и нас не стали вытряхивать из коек, а койки – быстро складывать.

В Чанг Мае кстати неплохо, в середине дня даже потеплело, а в кафе заваривают приличный улун. Клеонт нашел себе буддистский храм, куда пускают собак, и по-моему близок к тому, чтобы там поселиться. Я мечтаю о спа и ужине. Так и живем.

@темы: вне нас мир есть, как бы рецензия

11:38 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:25 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Я вот тут подумал... пожалуй, мой любимый персонаж в Черных парусах – Энн Бони. Просто потому что. При том, что Флинта я просто обожаю, Сильвер мне тоже мил, и даже к Рэкxему я не равнодушен. Да что там, мне даже белокурая сучка Элинор в принципе нравится. Но любимый персонаж – все-таки Энн. Потому что у нее любовь до гроба, и она фрик и кросспольщица, прямо как я :gigi:

@темы: беспредметное, как бы рецензия

22:00 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:09 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:58 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:47 

О доспехах

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Я тут побывал в Граце (уже почти лечу назад), и по приезде в аэропорту мне попалась на глаза реклама местного музея доспехов (Landeszeughaus). Главное, на что напирала реклама – «самая большая коллекция в мире». Сам упор на количественный аспект, а также полная неожиданность существования такой коллекции (в отличие от Вены и замка Амбрас в Тироле) должны были меня насторожить. Но нет.

И вот сегодня с утра, после двух дней честно проведенных на семинаре, я встал с твердым намерением дойти и увидеть. Полчаса пути, девять евро, унылое «фотографировать нельзя», и вот я там. Начну с хорошего. Там есть несколько интересных турнирных шлемов типа арме второй половины 16 века. Интересны они главным образом тем, как небанально в их забралах проделаны отверстия. Дырочки в виде крестиков, дырочки кругами, дырочки причудливыми узорами... На этом пожалуй все.

Ни одних готических или ренессансных доспехов. Несколько гарнитуров однообразных «гофрированных» доспехов начала 16 века, так называемых максимилиановских. Остальное – ширпотреб, сохранившийся с времен, когда в Штирии на всякий случай еще ждали турок, но уже не надеялись на их появление.

Будем считать, что это результат выставки в Японии, куда якобы отправилась часть экспонатов. Бесконечные стеллажи однообразных доспехов для тяжелой кавалерии 17 века. Если вы видели одни, вы видели их все.

Как там пел классик, уберите детей от монитора. Pardon my French.

@темы: как бы рецензия, Baroque

09:06 

Мне понравилось

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Неплохая статья об инфантилизме:
www.kommersant.ru/doc/3066617

@темы: как бы рецензия

09:01 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:24 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:22 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:13 

Прибытие

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Посмотрели Прибытие. Очень тяжко смотрится, но не скажу плохого слова про этот фильм – мне он пришелся в самый раз, как противовес распространению тупости и эскалации популизма и ксенофобии в мире. Вкратце, это про то, как человек получает почти божественные способности и использует их с божественным уровнем ответственности. Кстати, утопическое мышление полезно для развития общества, так говорят специалисты по устойчивому развитию.

@темы: как бы рецензия

22:06 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:20 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:53 

Зеркало Маргариты

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Немного позже, чем планировалось, я досмотрела второй сезон Пустой короны. И скажу вам, это лучшее, что я видела на экране за прошедший год. Забудьте про первый сезон с Хиддлстоном – Генрихом V. То были, как верно отметил рецензент The Telegraph, три экранизированные пьесы, не более. Там не было смелости сделать настоящие фильмы. В этом сезоне, слава Богу, все иначе.

читать дальше




@темы: как бы рецензия, Fandom Shakespeare

00:23 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:31 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Ну вот, досмотрел третий сезон Борджиа. Если кто знает, почему на этом месте сериал закрыли, можете поделиться?

Меня на удивление глубоко тронули все главные линии. И Микелетто, и инцест, и высокие отношения с Катариной Сфорца. То ли это такой стокгольмский синдром – потратив столько часов жизни на сериальчик, начинаешь сопереживать героям. То ли авторы фильма большие молодцы. Ну а вообще их главное достижение, безусловно – сделать ренессансные страсти понятнее современному зрителю. Пауль вот считает, что барочные люди были все сплошь с нездоровыми страстями, а на мой взгляд, люди Pенессанса дали бы им сто очков форы. Причем чем больше про них читаю, тем сильнее утверждаюсь во мнении.

@темы: беспредметное, как бы рецензия

15:59 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:52 

lock Доступ к записи ограничен

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Beroald

главная