• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:14 

Деревня на горе Дой Пуй

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Просто чтобы не забылось. Мы тут на днях съездили в деревню хмонгов в горах над Чанг Маем. Хмонги – это такой горный народ, в основном живут в Китае, Вьетнаме и Лаосе, но в семидесятые годы многие хмонги бежали из Лаоса после победы социалистов (сами они поддерживали противоположную сторону). Сейчас часть их живет в Тайланде. Деревня очень коммерциализирована, по сути это рынок для туристов, но она расположена на безумно живописной горе, и в деревне есть сад, за которым местные ухаживают и показывают туристам. Потрясающе оживленное место (мне, например, какой-то дядечка пытался там сторговать некие камешки под лозунгом «брилльянты из Бирмы», а я всего лишь невинно шла по рынку). Особенно умиляет любовно ухоженное одинокое растение марихуаны в саду.




@темы: вне нас мир есть

14:04 

Бангкок-Чанг Май, вторым классом

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Когда в интернет-службе заказов мне сообщили, что билетов первого класса на экспресс Бангкок-Чанг Май не осталось, я спева подумал «будет интересно», а потом решил «ну и подумаешь». Ну и подумаешь, сколько мы ездили по Европе вторым классом, вот Клеонт даже в России еще не так давно, плацкартом. И ничего же. Уж вряд ли это будет сильно хуже, чем вагон СВ Черновцы-Одесса, сделанный в ГДР в 1982 году, а мы и это пережили.

И правда, хуже не было. Было по другому. Ни в одном из известных мне до сих пор поездов Европы или пост-советского пространства, вне зависимости от класса и стоимости билетов, проводники не присутствуют так зримо, и так постоянно, как в этом злосчастном экспрессе. Они не просто проверяют билеты (это, кстати, делают другие люди, суровые мужчины в форме с лицами офицеров службы безопасности какой-нибудь кхмерской диктатуры). Проводники, в лице расхристанного парня в вязанной шапочке и девушки в форменной рубашке и брюках с бляшкой, бдят, чтобы вовремя повесить занавески, заслоняющие спальные места, разложить койки и в общем, сподвигнуть вас к тому, чтобы вы спали, а не нарушали режим. Ах, вы хотите еще посидеть побазарить, пусть тихонько, пусть вполголоса? Нет, мы конечно ничего не имеем против... почти. Но стоит вам неосторожно посмотреть заинтересованным взглядом в сторону вашего небрежно брошенного на соседнем сидении матрасика, и в глазах проводницы над вечно невозмутимой маской-респиратором загорается бодрый огонек. И она мчится – к вам, раскладывать койку. Потому что спокойнее, когда все спят.

Мы сели в поезд в половине восьмого вечера, и где-то начиная с восьми и до половины десятого я боролся тихо, но непреклонно. Дело в том, что в поезде адски холодно, и я догадывался, что сон при данной температуре воздуха будет относительно проблематичен. Еще до десяти вечера порядок победил и я лег, попрощавшись на всякий случай с Клеонтом и замотавшись всем, что у меня с собой было (из теплого, вкратце, шерстяной шарф Клеонта и моя кожаная куртка). И естественно, в середине ночи проснулся от холода, и с того момента спал урывками, свернувшись в позе эмбриона, надев куртку и джинсы и высовывая из-под одеяла разве что нос. Под утро отчаялся и просто сидел, созерцая рисовые поля и буйволов, рядом с которыми (иногда на них) паслись цапли. Пока около половины седмого утра по вагону не стало раздаваться бодрое Morning! явно подразумевающее «Подъем, солнце уже высоко», и нас не стали вытряхивать из коек, а койки – быстро складывать.

В Чанг Мае кстати неплохо, в середине дня даже потеплело, а в кафе заваривают приличный улун. Клеонт нашел себе буддистский храм, куда пускают собак, и по-моему близок к тому, чтобы там поселиться. Я мечтаю о спа и ужине. Так и живем.

@темы: вне нас мир есть, как бы рецензия

06:21 

Таиланд

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Я тут пробегом, так как путешествие + созерцание прекрасного занимает много-много времени. Апдейты про наши первые дни в Бангкоке можно прочесть у Клеонта, а я пока только скажу, что мне нравится пить утренний кофе у пруда с карпами кои. Если на них смотреть долго, они приобретают в глазах смотрящего индивидуальность. Мы среди них уже нашли Рокэалву, Савиньяков, Сильвестра и Марселя.

@темы: ОЭ, вне нас мир есть

11:58 

Да, так и есть

J'aime qui m'aime, autrement non ©
11.01.2016 в 09:47
Пишет logastr:

все так
11.01.2016 в 11:23
Пишет Уйка:

* * *
В новостях пишут: Скончался Дэвид Боуи, спустя 2 дня после своего 69-го дня рождения и выхода последнего альбома. На самом деле:

Зигги Стардасту надоели наши унылые рожи, и он вернулся на свою родную планету.



URL записи

URL записи

@темы: вне нас мир есть

12:45 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Читая очередную главу у Пауля, я тут случайно понял о себе как пейсателе что-то неприятное. Я вижу, что если хочешь писать тексты согласно классическим представлениям о композиции (мой случай), надо очень четко проговаривать конец. Не «может быть, будет хорошо» или «а потом чудесным образом никто не умер», а логический и стройный конец, к которому все шло, даже если он неприятный. Моя проблема (не только в текстах, но и в других областях деятельности) – wishful thinking. У меня нет мужества вербализовать плохое, я сползаю в нечеткость и напускаю тумана, когда надо вербализовать. И эта слабость все нафиг портит. Надо что-то с этим делать.

@темы: беспредметное

00:27 

А у меня новый тэг – Как бы рецензия

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Меня всегда интересовали кинематографические интерпретации королевы Кристины, так что естественно я не смогла пройти мимо нового фильма Мики Каурисмяки The Girl King, название которого в обоих русских переводах звучит достаточно убого – Девушка на троне или Дева-король.

Ну что я могу сказать... фильм так себе, но несколько сцен меня просто загипнотизировали. Впрочем, лучше начинать с начала.

У фильма есть два неоспоримых, на мой взгляд, достоинства. Во-первых, он достаточно барочен, что уместно для любого повествования о 17 веке. Как у всякого короля (а Кристина здесь для себя именно король, а не королева), у Кристины есть хороший советник, которого заглушают те, у кого другие планы на правителя. Роль хорошего советника в даннам случае естественно играет Декарт, который что-то говорит о долге перед страной и естественно получает отравленную облатку от священника-иезуита на службе у папы. Остроумный ход – сюжет вполне похож на иезуитские драмы 17 века, только там конечно злодей не был бы иезуитом. Желания у Кристины тоже местами такие вполне барочные – ну там трахнуть Эббу Спарре на раскрытой книге с картинкой дьявола. Во-вторых, если отойти от стилизованных под эпоху фабул, в фильме есть прекрасные короткие сцены страсти, пожалуй на данный момент это первый фильм где сцены чувств между двумя женщинами мне понравились. Disclaimer: я не говорю, что они понравятся кому-то еще.

При этом у фильма масса, просто масса недостатков. Нелогичность поступков персонажей местами поспорит с многострадальным Версалем. Костюмы отвратительно убоги, вообще Швеция какая-то страна хоббитов и неотесанных троллей в этом фильме. Конечно безбрежная стилизация в духе фильма с Гретой Гарбо была бы неуместна в наши дни, но зачем же кидаться в противоположную крайность? Кроме того, Кристина временами ведет себя как редкая истеричка, чего, мне кажется, за ней не водилось.

Тем не менее фильм стоит посмотреть если иногда вы умеете отключать логику и просто любоваться образностью сцен. Когда Декарт на глазах у фигеющих придворных рассекает голову трупа (падающие в обморок мущщины прилагаются), и протягивает в щипцах Кристине маленькую, как горошина, железу, объясняя, что в ней находится источник эмоций, которым мы однажды научимся управлять... и Кристина чуть не выпрыгивает из корсета от возбуждения... в общем, все. Считайте, меня купили с потрохами.

@темы: Baroque, как бы рецензия

11:44 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Все пишут новогодние посты, а у меня все еще деловое настроение. Наверное, это знаково – давно я столько, как в этом году, не жил в реале. Почти все, что меня волнует сейчас – не фандомного и не творческого плана. Hаверное, в жизни должны быть такие периоды, а то можно совсем утонуть в облаках.

Уходящему году я хочу только сказать спасибо за все, включая боль. Мне кажется, это был такой окончательный аккорд кризиса, который начался у меня в 2011. Мое активное присутствие в фандомe и игровое безумие было скорее симптомом этого кризиса, но очень творческим симптомом. Тем не менее надеюсь, что что-то фандомное и игровое останется и в следующем году, это делает жизнь красочнее.

Из игр 2015 года запомнились Барраяр и Корвос, обвм от игры с Гризкой на нашей последней камшовке, а больше всего – удовольствие от мастерения вместе с Томой, которая все знает. Спасибо тебе, друг. Из околофандомных радостей – однозначно барочная вечеринка Пауля, это было круто!

В 2016 году хочу пожелать себе наконец сделать это. Не буду уточнять, чтобы не сглазить, тем более, что в «это» входит ряд вещей, а не одна. А еще – сделать St John's College, построить дом и вернуться из южных стран только с хорошими воспоминаниями и довольным Клеонтом:) Я как всегда скромен в желаниях.

И всем, кого я читал, с кем играл и дружил в этом году – волшебного Нового года.

20:07 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Тех, кто празднует по Григорианскому календарю, поздравляю с Рождеством!

А вот как я вчера оформил чей-то подарок.


09:12 

Про темнокожую Гермиону

J'aime qui m'aime, autrement non ©
... выскажусь и я заодно. Для тех, кто не в теме: в одном из театров Вест-Энда ставят пьесу про гаррепотера, на роль Гермионы выбрали темнокожую актрису. Естественно, в рунете ощущается очередное самодовольное «а, ну да, этот тупой Запад с политкорректностью». Специально тем, кто так думает, мне есть что сказать.

Представьте, что вы читаете книжку про... не важно про что, но вы читаете ее взахлеб, вам 12 лет, или 11, или 13, и одна из героинь вам просто невероятно близка. Ну вот просто сил нет, как она вам нравится, и как она похожа на вас – так же реагирует на вещи, так же ведет себя с друзьями, ну и так далее. Вы начинаете первые робкие фандомные шаги, ну там рисуете ее в школьной тетрадке. И тут кто-то из одноклассников, увидев, что вы нарисовали ее синеглазой блондинкой, как вы, говорит «Ну ты дура, почему она у тебя блондинка, она же японка». Вы в шоке, но потом выясняется, что книга и вправду о Японии, хотя нигде не сказано, что у героини узкие глаза и темные волосы. Вот так и здесь. Аналогичные эмоции, судя по тому, что я читаю, были у целого ряда темнокожих девочек про Гермиону.

Роулинг права – у Гермионы темные глаза, труднорасчесываемые волосы, про цвет кожи нигде не слова. Так что если автору ОК с темнокожей Гермионой, я думаю и остальным должно быть ОК.

@темы: вне нас мир есть, Не будите во мне полемиста

00:26 

Уфф, досмотрел

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Мне не понять фишку режиссеров современных сериалов заканчивать без развязки несколько важных линий сюжета. Это частично лишает сюжет смысла, который и так только-только появился. Из хорошего – мне нравится, как закруглили в этом сезоне линию с Месье. Мальчик вырос, а больше не буду спойлерить. Скажу только, что под конец даже то событие, которого следовало ожидать (если знать историю) на удивление меня растрогало, хотя может это усталось накопилась за год.

@темы: Baroque, беспредметное

14:46 

Еще Версаль

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Итак, хотя после второй серии все еще было приторное послевкусие и лол штоэто, я героически стал смотреть дальше. Мантра «это не Луи XIV и его двор, это воображаемый двор придуманного короля в несуществующей стране» возымела свой результат, и мне местами стало нравиться. Начиная примерно с пятой серии в сериале наконец вырисовался какой-никакой сюжет (или котик втянулся в пылесос, что не исключено). Очевидно, в сериале на редкость неудачно покромсали начало, что по-моему таки плохо – сюжет должен быть очевиден с первой серии. Злодеи очень картонны. Король довольно неприятен как личность, что само по себе не то чтобы шокирует – Людовик тоже, знаете, не был ангелом – но здесь какая-то мелочная натура, сильно местами зацикленная на том, чтобы по мелочам настоять на своем. Мне кажется исторический Луи редко путал масштаб проблем.

Про Генриетту все уже сказано у *Fifi* – она напоминает Гермиону, которая мало изменилась за лето. Гермиона с прической и в платье с декольте. Вот как-то так.

Так что не боясь показаться неоригинальным, скажу, что я продолжаю смотреть из-за Месье. Ну вы поняли.

@темы: беспредметное, Baroque

00:42 

Я упорный

J'aime qui m'aime, autrement non ©
... поэтому продолжаю смотреть Версаль, разнообразия ради на французском (чтобы хоть какая-то польза). Посмотрел 4 серии, сюжета пока не знаметил, НО. Мне одному кажется, что няшечка Филипп в 4 серии (в сценах на войне) похож на йуного рокэалву?

@темы: беспредметное

00:09 

О Версале – наконец и здесь

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Так как френдлента уже третью неделю трещит от гифок, скриншотов и фанарта с кружевами и длинными мужскими локонами, я тоже приобщился и посмотрел первую серию Версаля. Посмотрел со второй попытки. В первый раз мы включили ее на английском, было как-то тихо и местами даже неразборчиво, рядом сидел Клеонт и молча неодобрял. Мы выключили сериал и стали смотреть Человека в высоком замке, где как минимум больше действия на минуту времени. Но я решил, что дам сериалу второй шанс. И вот.

Наверное вы уже догадываетесь, что после такого начала я скажу о первой серии мало хорошего. В принципе, вы не правы. Если забыть, что речь идет якобы о Луи XIV и его дворе, если заглушить в голове вопрос мятущегося сознания «кто все эти люди?», а просто созерцать, погрузившись в дзен, красивых мальчиков в эстетичных костюмах, местами даже вполне историчных... Получится такой милый сериал в жанре исторического фэнтази, про большеглазого, как юный олень, и безупречно гладкого, как герои манги, короля Луи и его упрямого красавчика-брата. Для слэша там есть брутальный няша шевалье де Лоррен, для гета – сонм прекрасных дев. Для любительниц решительных женских персонажей там есть девушка-врач, а для скандалов, интриг и т.д. – темнокожий ребенок королевы. Печаль только в том, что пожалуй и в плане слэша, и в плане гета даже корейский фильм про леденцовый Ледяной цветок будет погорячее. Да что там, намного погорячее. Про отсутствие сюжета, как такового, я вообще молчу.

Так что в моем мире розовых пони главный фандом Версаля – по прежнему вокруг текстов Пауля. Вот как-то так.

@темы: беспредметное, Не будите во мне полемиста, Baroque

21:15 

А психотерапевты за что?

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Попалось в контакте. За психотерапевтов обидно.


@темы: беспредметное

10:46 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Боже какие же кретины. Это все что я имею сказать по поводу молодых людей, готовых сложить свои и чужие жизни ради любой абстрактной идеи начиная с нации и заканчивая торжеством веры.

13:54 

Возвращаясь в мир фантазии

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Что-то мы долго безотрывно находились в реале (конференции, тренинги, Украина, вот это все), а нам это вредно. Так что даешь возвращение в мир грез.

1. Я таки уговорила себя на женскую роль на Оксфорд. Очень долго сомневалась, металась и передумывала. Просмотр картинок с платьишками кстати не помог совершенно – видимо я все же не настоящая тетка и одним только платьем меня не заманишь. Зато помогла хорошая сюжетная идея, высказанная кем-то из игроков, принесшим свои пожелания на персонажа. А там как покатилось... Никогда не знаешь, что послужит толчком для моего блудного воображения. В общем, когда мы вывесим сетку ролей, рыжей католической бестии – быть.

2. Есть такие сюжеты, которые глупо смотрятся на бумаге, а потом кто-то снимет фильм, и все очень даже ОК. Вот когда в книжном появилась «Гордость и предубеждение, и зомби», было забавно, но читать не хотелось. Сейчас посмотрев трейлер, точно скажу – буду смотреть фильм.

@темы: ролевое, беспредметное

21:37 

Поиграем в Оксфорд?

J'aime qui m'aime, autrement non ©
19.10.2015 в 19:33
Пишет toma-km:

Мы опять упоролись


URL записи

@темы: ролевое

01:33 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
У меня тут много всего по реалу происходит, поэтому не до дневников. Но!
Сегодня мы сходили на Гамлета с Камбербэтчем (трансляция спектакля из Барбикана). И о неожиданность, как выяснилось, у этой пьесы есть и для меня глубокий эмоциональный смысл. Надо было только дождаться актера, который прочтет роль близко моему сердцу невротика с большим эго. Надо сказать после всех приглаженно-самовлюбленных Брана и брутальных Гибсонов, не говоря уже о более антикварных вариантах второй половины 20 века, «Гамлет» оставлял у меня послевкусие зевка несмотря на филигранность текста. А тут все как мы любим – уязвленное несправедливостью эго невероятных размеров вибрирует со всем очарованием истинного фрика. Все монологи – о себе, тестирование своих границ, вон люди из-за какой-то Гекубы убиваются, а я, а я смогу такую эмоцию выжать в процессе воздания всем, кто меня достал? Чего я стою? Ведь могу же?

Клеонт сказал, что у Камбербэтча неприятный Гамлет, слишком очевидна деструктивность персонажа. По мне, большое эго в состоянии дисгармонии с окружающим всегда деструктивно. Hо когда это нас останавливало?

@темы: Renaissance, вне нас мир есть, ролевое

20:38 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Стою перед невероятной дилеммой. Мастерский альтруизм настойчиво повелевает мне взять на следующую игру женскую роль, чтобы двигать локацию и не давать ей скучать. (Неиграющий мастер? Нет, не слышал.) Сомастер тактично намекает, что в длинном платье и корсете сильно не побегаешь, а мастер как бы функция мобильная. Есть мысли на этот счет? Помощь зала не помешает.

@темы: ролевое

17:55 

1666. Процесс – мастерский разбор для себя

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Мне всю неделю хотелось записать для себя кое-какие наблюдения с игры помимо мастерского отчета, у которого все же другая функция помимо самокопания. Здесь будет именно попытка рефлексии, а не рассказ о том, как мы играли и как нам поигралось (об этом – здесь).

Во многом эта игра читать дальше

@темы: беспредметное, ролевое

Beroald

главная