01:51 

Придворные портреты

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Сегодня отчего-то захотелось найти свою визуализацию героев ОЭ, причем – маслом, причем – исключительно в костюмах соответствующей эпохи. Подняв архивы любимого придворного художника, кое-кого удалось обнаружить.

Вот например


Портрет написан после возвращения Ричарда Окделла в Олларию по окончании саграннско-кагетской кампании. Как можно заметить на картине, за время войны под влиянием моды, распространенной среди молодых офицеров в окружении герцога Алва, юный Окделл отрастил волосы ниже плеч и даже иногда носил их завитыми. На более поздних портретах времен правления Альдо Ракана герцог Окделл всегда изображен с короткими волосами по моде Людей Чести.


@темы: Отблески Этерны

21:52 

Неожиданный взгляд на литературу от Cleonte

J'aime qui m'aime, autrement non ©
18.07.2011 в 20:23
Пишет Cleonte:

Литература
Сижу размышляю над литературой и прихожу к следующей классификации:

- литература развлекательная, прикладная и в чистом виде. У каждой категории (как в англиканской церкви :) ) есть low и high ends:

развлекательная:

low end: дежурные любовные романы и детективы в мягких обложках. Прочитал - забыл. Ну как дешевые проститутки.

high end: Артуро Перес Рeверте. Читаешь взахлеб, не оторваться (такие вещи как «Фламандская доска» или «Кожа для барабана, или Севильское причастие»). Закрученый сюжет, богатый словарный запас, насыщенный оборотами язык. Нередко и серьёзный message («Баталист»). К сожалению, держать уровень сложно и при массовой штамповке high end легко переходит в low (цикл «Приключения капитана Алатристе»)

прикладная:

low end: «Молодая гвардия». Ну оч. прозрачный идеалогический подтекст: комсомольцы хорошие, фашисты плохие. Думать не о чем, главное, иметь смелость, решимость и социальную ответственность сражаться на стороне хороших. А враг - он вот, на лицо.

high end: «Гроздья гнева». Социальный подтекст очевиден , но и литературной форме придаётся большое значение. Сопереживания, вызванные в душе, имеют сложную форму (а не просто „ах ты, гад фашист“) и заставляют задуматся над процессами идущими в обществе. Такие произведения являются замечательными пособиями и на уроках истории, ибо отображают некие социальные тенденции, которые в определенное время и в конретном месте влияют на данную группу товарищей. При этом важны чувства персонажей, их видение мира, их возможности и ограничения. Мы можем себя с ними не отождествлять, но они становятся реальными для нас - как живые люди - и, чисто по-человечески, мы не можем не переживать за них.


в чистом виде, ''l'art pour l'art'' («Искусство ради искусства»):

low end: Обри Бёрдслей, «История Венеры и Тангейзера» (заметьте, я только про данное литературное произведение, а не про рисунки, кои я весьма уважаю, а раньше ещё и любил). Так вот, признание самой концепции очевидно, но она-то, нарочито выпяченная, становится скучной.

high end: Маргерит Дюрас «Моряк из Гибралтара» (или «Матрос с Гибралтара»). Читал давно, но до сих пор остаётся чувство чего-то неуловимого, чего-то, что заставлят вспоминать книгу опять и опять. Нашёл замечательный отзыв, не могу не поделиться:

Fedundra:

"Странная, но завораживающая история.Это тот вид сибаритства, который меня бы вполне устроил.)))
Путешествие по разным странам и континентам, в погоне за своим прошлым...прикрытое поиском призрачной личности - моряка из Гибралтара.

И это тот вид Хэппи энда, где не будет быта, детей, собак, домашних праздников...даже просто дома не будет. Будет только движение вперед и поиск новых ощущений. Этим-то и завораживает.
"

как-то так ...

URL записи

@темы: литературное

01:56 

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Благодаря Cleonte, автор внезапно осознал, что не поместить у себя в дневнике честно заслуженный штампик с Хот-феста – почти что неуважение к организаторам и читателям. Автор смутился (очень уважает тех, кто взял на себя неблагодарное дело организации Хот-феста в этом фандоме). Поэтому – штампик.

А продолжение Глубоких колодцев будет завтра.



01:08 

Лето, розы и фандом

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Вообще-то этот дневник заводился исключительно ради полноценных посещений дневников других авторов фандома ОЭ. Но раз уж есть дневник, наверное было бы вежливо делать в нем записи время от времени.

Как оказалось, отдых на природе без ежедневных визитов на хот-фест - это только наполовину отдых. Казалось бы, все есть для отпуска - лето, Эпине Франция, самое лучшее общество Астральный Савиньяк, замечательное место замок Сэ, запах самшита повсюду и розы. И вино в больших количествах. Но нет счастья без фандома. Как мы паниковали, когда узнали, что скоро приезжает человек, снявший квартиру, на чьей террасе мы с Астральным Савиньяком ежедневно приникали к живительному интернету (код доступа дала сердобольная уборщица). А вечером конец Круга. И голосование... Ужас!

Но ничего, оказалось, если поставить стулья под деревом на газоне, интернет худо-бедно работал... Успели проголосовать и потом до хрипоты поспорить о достоинствах и недостатках некоторых фиков. Маньяки.
запись создана: 25.06.2011 в 16:04

@темы: в деревню, к кошкам, в глушь, в Шаранту, беспредметное, ОЭ фандом, ОЭ

01:02 

Очень личное

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Перед отъездом из Эпине Франции съездили с Cleonte посмотреть местную достопримечательность - замок Марёй (Mareuil). Получилось... неожиданно. Дело даже не в трудном (для двух изнеженных индивидов) пути на велосипедах вверх-вниз по холмам под июньским солнцем. Дело в крайне личном приеме посетителей в замке Марёй.

Cуществует определенная шкала, на которой все экспозиции замков и прочих дворцов по стилю подачи расположены между двумя крайними точками - персонально (личный подход) и профессионально. Пример крайне профессионального подхода: все процессы отработаны и маршрут посещения зависит только от билета. Никаких отклонений, и аудиогид вам в помощь. Чуть ближе к „персонально" (но по-прежнему профессионально) - это Бленим, pезиденция герцога Марлборо недалеко от Оксфорда. Вас группой водит гид и вносит трогательную нотку псевдо-индивидуального подхода („а вот эти занавески дочка хозяев пошила в своем ателье";). Но по-прежнему никаких отклонений от маршрута, разработанного кураторами и прочими специалистами. Ну и есть места, где вас встречает у дверей старичок или старушка, хранящие историческую (а то и генетическую) память многих поколений аристократов и твердо намеренные с вами поделиться совершенно несистемными, но объемными знаниями истории посещаемого объекта. Параллельно они немного поинтересуются вами, откуда, чем занимаетесь, и так далее. Качество экспозиции не гарантировано, но опыт, опыт...

 

Ничего настолько экстремально персонального, как замок Марёй, мне посещать еще не случалось.

 

Старушка - хозяйка показывала нам замок, но временами подключался и старичок - хранитель генетической памяти поколений герцогов и маршалов Франции, лет 90 с седыми волосами до плеч. В комнатах с каминами XV века - вперемешку мебель Louis XVI, семейные фото и религиозные сувениры в рамочках. Спрашивают не только как вас зовут и откуда, но и вероисповедание, и количество сестер-братьев.

 

Меня убило трогательное прощание на лестнице, ведущей вверх в полуразрушенный средневековый донжон (мои мысли - Там запасной выход или мы просто оттуда уже не выйдем?). Оказалось - возрастное, внизу у выхода попрощались еще раз.


@темы: в деревню, к кошкам, в глушь, в Шаранту, Renaissance, Medieval

20:58 

Деревенское

J'aime qui m'aime, autrement non ©
Все-таки в деревне (по крайней мере, французской) каждый день - это череда значительных событий. Даже выход в магазин – событие. Ладно, обстоятельное общение у кассы - это банальность, но общение с соседками у входа на территорию замка Сэ общей собственности – это отдельная драма. Кто-то опять оставлял открытыми ночью ворота на улицу с заднего двора. И в воскресенье ночью они тоже стояли широко распахнутыми. На лицах – смесь тревоги с плохо скрытым подозрением... видимо, есть кандидат на дознание.

Днем на лестницу залетела птица. Лестница спроектирована в восемнадцатом веке, потолки высокие, шансов достать – ноль. Открыли окно, где могли, и ушли - чтобы не травмировать психику. Птица оказалась умной.

И нет лучшего способа провести день рождения, чем свободный день в деревне очень далеко от всех коллег и родственников, с любимым человеком и бутылкой шампанского. Отдельный бонус - виды на туманные дали Эпине.


@темы: беспредметное, в деревню, к кошкам, в глушь, в Шаранту

Beroald

главная